![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Главная / Обследование зданий и сооружений / Обследование эстакад, мостов / Техзаключение / 19.08.2014 |
![]() Обследование зданий и сооружений
Строительная экспертиза
Строительно-испытательная лаборатория
Инженерные изыскания
ПроектированиеПерепланировкаРеконструкция фасадаАрхитектурное проектированиеФотоотчётыПолезные статьи, материалыНаши партнёры![]() |
Техническое заключение
|
Долганов А.И. Руководитель, главный инженер проекта, д.т.н. |
Общее руководство, редактирование, выполнение специальных расчетов, подготовка технического заключения. |
Калеев Д.И. Ведущий инженер |
Редактирование отчета, выполнение расчетов. |
Губайдуллин Р.А. Инженер |
Проведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний. |
Кулагин В. Специалист-обследователь, инженер-лаборант |
Проведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний. |
В соответствии с техническими заданиями было выполнено обследование строительных конструкций моста и проведены специальные расчеты по определению надежности конструктивных элементов.
В результате проведенных работ было установлено:
Срок следующего обследования моста – III квартал 2019 г.
На основании проверки всех условий эксплуатации, результатов проведенных обследований и выполненных специальных инженерных расчетов строительных конструкций моста, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского (Сиверский мост), – установлено следующее:
Обследование конструкций показало, что неисправности соответствуют категориям Г1, Д1, Б1. В соответствии с п. 13.8 ВСН 4-81, техническое состояние конструкций моста составляет 3 балла. Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2. При этом, имеются дефекты категории Р3. Несущая способность и жесткость балок достаточные для восприятия колесной нагрузки НК-80 при движении автомобилей по мосту в одну сторону с дистанцией между ними не менее 5,5 м.
Технический отчет состоит из 97 страниц пояснительной записки, в том числе 6 приложений, 8 таблиц.
В отчете представлены результаты обследования и специальные расчеты строительных конструкций моста.
На основании анализа и дефектных ведомостей дана оценка технического состояния строительных конструкций. Выявлены причины образования дефектов и повреждений. Определена степень влияния дефектов и повреждений на работу конструкций. Разработаны рекомендации по устранению дефектных и поврежденных элементов моста. Все обследуемые конструкции проклассифицированы по категории опасности.
* — ЗАКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТА
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
* ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
* ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ФОТОФИКСАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО, АККРЕДИТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Обследование строительных конструкций сооружения выполнено в соответствии с договорами № 26/П-14 от 08.08.2014 г; 27/П-14 от 08.08.2014 г; 28/П-14 от 08.08.2014 г.
Согласно письму Заказчика результаты работ по трем договорам объединены в одно Техническое заключение.
Обследование проводилось для определения технического состояния строительных конструкций моста для разработки мероприятий по текущему и капитальному ремонтам.
По результатам обследования подготовлено заключение о состоянии строительных конструкций моста, сформулированы рекомендации по устранению отмеченных в отчете дефектов и неисправностей в конструктивных элементах искусственного дорожного сооружения (моста).
Работа выполнялась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Ростехнадзора и Госстроя Российской Федерации и включала в себя следующие этапы:
Показатели мостового сооружения и буквенные индексы категорий дефектов | Цифровые индексы категорий дефектов по безопасности, долговечности и грузоподъемности | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 (несущественные дефекты) |
1 (малозначительные дефекты) |
2 (значительные дефекты) |
3 (опасные дефекты) |
4 (критические дефекты) |
|
Безопасность (Б) | Дефекты, наличие которых следует зафиксировать, но отклонение от нормы укладывается в допустимые нормами границы | Дефекты, которые нормами не допускаются, но при данной степени развития они не влияют на безопасность движения | Дефекты, оказывающие негативное влияние на безопасность движения, требующие, как правило, введения ограничений скорости движения | Дефекты, значительно снижающие безопасность движения и требующие введения существенных ограничений движения | Дефекты, снижающие безопасность движения настолько, что эксплуатации мостового сооружения недопустима |
Долговечность (Д) | Дефекты, существующая степень развития которых допускается нормами, например трещины раскрытием до 0,1, 0,2 мм | Дефекты, которые влияют на долговечность конструкции несущественно. Их негативное влияние может сказаться в перспективе | Дефекты, в значительной степени влияющие на долговечность конструкции | Дефекты, при наличии которых остаточный ресурс сооружения составляет менее 5 лет | Дефекты, при наличии которых остаточный ресурс можно считать исчерпанным |
Грузоподъемность (Г) | Дефекты, наличие которых следует зафиксировать, но степень развития их такова, что они не оказывают влияние на грузоподъемность несущих элементов конструкции | Дефекты, незначительно снижающие грузоподъемность несущих элементов конструкции. При этом грузоподъемность сооружения в целом не ниже расчетной. Обеспечивается пропуск расчетных нагрузок | Дефекты, снижающие грузоподъемность конструкции до уровня, когда обеспечен пропуск обращающихся нагрузок без существенных ограничений обеспечен пропуск груженных трехосных грузовых автомобилей полной массой до 25 т с осевой массой до 10 т (типа (КрАЗ, Татра) в неконтролируемом режиме | Дефекты, снижающие грузоподъемность до уровня, при котором необходимо вводить ограничение массы трехосных автомобилей в неконтролируемом режиме менее 25 т и ограничение осевой массы менее 10 т | Дефекты, создающие угрозу обрушения конструкций, потери несущей способности отдельных элементов. Эксплуатация мостового сооружения либо невозможна без введения жестких ограничений, например, закрытие движения по полосам, запрещение движения грузового транспорта, либо вовсе недопустима. |
Для удобства практического использования категорию дефекта по ремонтопригодности, Р, назначали с учетом классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них:
Р1 – легко устранимые дефекты, связанные, как правило, с недостатками текущего содержания. Работы по устранению данных дефектов входят в состав работ по содержанию;
Р2 – дефекты, устранение которых может быть выполнено на основании ведомостей дефектов и смет, без специальной проектной проработки, но работы по их устранению не входят в состав нормативных работ по содержанию. Устранение таких дефектов выполняется в рамках сверхнормативного содержания или при ремонте;
Р3 – дефекты, устранение которых затруднительно, например, требуются опалубочные работы, подмащивание, замена отдельных деталей или частей элемента, выполнение усиления и т.д. Устранение таких дефектов требует предварительной проектной проработки и выполняется в ходе ремонта или капитального ремонта;
Р4 – неустранимые дефекты, то есть такие дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Для приведения сооружения в исправное состояние требуется замена конструкции, в которой имеются эти дефекты. Устранение таких дефектов рекомендуется выполнять по специальному проекту, предусматривающему замену дефектной конструкции.
Основной целью работы являлась оценка технического состояния строительных конструкций и пригодности их к дальнейшей эксплуатации. Обследование проводилось в соответствии с требованиями [31, 32, 33].
Объект обследования расположен по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост». Климатический район строительства – II, подрайон – IIВ. Климатическая зона со следующими характеристиками:
Сооружение в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [27] имеет следующую идентификацию.
Обследованное сооружение является линейным объектом. Статическая конструктивная система моста – балочно-разрезная. Основными пролетными конструкциями являются ребристые балки с диафрагмами. Конструкция проезжей части – железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Опоры моста – отдельные столбы, объединенные ригелями. Видимая часть фундаментов промежуточных опор – массивные монолитные блоки.
В соответствии с техническим заданием проводилось обследование только видимых конструкций моста.
Данные о годе постройки и работах по реконструкции моста отсутствуют. Имеются отдельные листы проекта по ремонту устоя моста, разработанные ОАО «ВОЛОГОДАВТОДОР» в 2007 году.
Заказчиком предоставлены сведения о ранее проводимых обследованиях:
Для анализа технического состояния конструкций и подготовки к обследованию Сооружения оценивалось наличие и комплектность следующей технической и проектной документации:
№ | Наименование | Характеристика |
---|---|---|
1 | Адрес объекта | Вологодская обл., Вытегорский р-н, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост» |
2 | Время составления паспорта | Август 2014 года |
3 | Организация, проводившая обследование | ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» |
4 | Назначение объекта | Автомобильный мост через реку |
5 | Тип проекта | Нет данных |
6 | Наименование собственника объекта | Нет данных |
7 | Наименование организации объекта, ответственной за эксплуатацию объекта | |
8 | Адрес организации объекта, ответственной за эксплуатацию объекта | Вологодская обл., Вытегорский р-н, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68 |
9 | Степень ответственности объекта | Нормальная |
10 | Год ввода в эксплуатацию | Нет данных |
11 | Конструктивный тип объекта | Статическая система моста – балочно-разрезная |
12 | Форма объекта в плане | Прямоугольная (линейное сооружение) |
13 | Схема объекта | Продольная схема объекта – шесть пролетов по 11,4 м., поперечная схема – семь балок с шагом 1,4 м., тротуарные свесы шириной 0,6 м |
14 | Год разработки проекта объекта | Нет данных |
15 | Ранее осуществлявшиеся реконструкции и усиления | В 2006 году выполнен ремонт правой части устоя моста в конце мостового сооружения |
16 | Высота объекта | 6,16 м |
17 | Длина объекта | 68,36 м |
18 | Ширина объекта | 10,99 м |
19 | Несущие конструкции | Ребристые балки, столбы опор, объединенные ригелями, фундаменты |
20 | Ездовое полотно | Железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием |
21 | Пролетные строения | Ребристые балки с диафрагмами, выпуск 56, разработанный Союздорпроектом |
22 | Опорные части | Сборные железобетонные колонны круглого сечения. Береговые опоры – из столбов сплошного сечения, расположенных в одни ряд. промежуточные – из железобетонных труб, расположенных в два ряда |
23 | Опоры | Монолитные железобетонные элементы в форме параллелепипедов |
24 | Подходы, конусы, подмостовое пространство | Подход в начале моста с Т-образным перекрестком. Подход в конце моста с Х-образным перекрестком. Конусы без укрепления. Навигационные знаки в подмостовом пространстве отсутствуют |
25 | Категория технического состояния объекта | 3 балла по [33] |
26 | Фотография объекта |
Визуальный осмотр конструкций производился с мостового полотна, подходов и подмостового пространства.
Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящем отчете, приведен в списке литературы в конце отчета.
При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем отчете, мы руководствовались нормами, введенными взамен исключенных.
Анализ результатов исследований образцов показывает, что разброс опытных значений, в основном, сопоставим с требованиями нормативной документации.
Проектная и исполнительная документация, в целом, отсутствуют. Выше в разделе 1.1 представлен перечень имеющийся документации.
Фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, отметки по высоте, расстояние между узлами и т.д.,– модульные. Обнаруженные отклонения находятся в пределах строительных допусков.
Отклонения от проектных габаритных размеров и длин конструктивных элементов также находятся в допустимых пределах.
Как уже обозначалось выше, обследованное сооружение является линейным объектом. Статическая конструктивная система моста – балочно-разрезная. Основными пролетными конструкциями являются ребристые балки с диафрагмами. Конструкция проезжей части – железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Опоры моста – отдельные столбы, объединенные ригелями. Видимая часть фундаментов промежуточных опор – массивные монолитные блоки.
В соответствии с техническим заданием проводилось обследование только видимой части сооружения.
При подготовке настоящего отчета нумерация элементов сооружения была принята исходя из следующих принципов:
Прочность бетона железобетонных элементов определяли неразрушающими методами с помощью склерометра Шмидта (типа N) и сверяли с показаниями прибора ИПС МГ-4.01.
При проведении геодезической съемки и обмеров с использованием ручных средств измерения за относительную отметку 0,000 м принята отметка репера на канализационном люке (РП 1), расположенном на правом тротуаре при въезде на мост в направлении Лодейного Поля. Графические материалы приведены в приложении 1. Результаты лабораторных исследований приведены в приложении 2. Поверочные расчеты конструкций приведены в приложении 3.
На фотографиях приложение 4 к отчету показаны наиболее характерные дефекты, а также общее состояние конструкций. Выявленные дефекты приведены в табличном виде в дефектных ведомостях в разделах 2.2 – 2.6 и в графическом на карте дефектов в приложении 1.
По результатам обследования установлено, что мост в продольном направлении выполнен шестипролетным. Пролетные строения выполнены из сборных железобетонных ребристых балок (Т-образное сечение) с полудиафрагмами. Балки выполнены разработанному Союздорпроектом типовому проекту, выпуск 56. Статическая система пролетных строений – балочно-разрезная. Опирание балок на опоры – шарнирное. В поперечном направлении в каждом пролете устроены семь балок. Объединение балок между собой в поперечном направлении выполнено по диафрагмам.
В качестве опорных частей балок выступают прокладки из двух слоев толи.
Основные геометрические характеристики балок следующие: длина – 11,36 м; ширина плитной – 1,39 м; ширина реберной части – 0,15 м; высота – 0,8 м.
К крайним балкам в каждом пролете закреплены тротуарные блоки. Тротуарные блоки выполнены из монолитного железобетона. Их конструкция отличается от типовых блоков, разработанных Союздорпроектом, выпуск 56. По результатам обмеров ширина консольного вылета тротуарного блока составила 0,6 м, высота – 0,13 м. Снизу к тротуарным блокам закреплены коммуникации.
Проектная прочность бетона балок составляет М300. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В40. Балки армированы арматурой класса A-III: продольная верхняя (сжатая) арматура – 232 мм, продольная нижняя (растянутая) арматура – 632 мм + 216 мм. Балки запроектированы под нагрузку НК-80.
Дефекты, выявленные в пролетных строениях, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 3.
Место расположения | Описание дефекта или повреждения | Метод устранения дефекта или повреждения | Категория дефекта |
---|---|---|---|
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Шелушение поверхности бетона вследствие размораживания на 15% от общей площади балок | Удалить участки слабого бетона. Заделать дефектные места ремонтным составом | Г0, Д1 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Выщелачивание бетона через стыки балок, в том числе с образованием сталактитов. Общая площадь дефектов – 10% | Восстановить гидроизоляционный слой ездового полотна | Д1 |
Пролет А-Б балки 1, 2, 6, 7; пролет Б-В балки 1, 2 пролет Д-Е балка 1 |
Мокрые пятна от протечек с ржавыми пятнами из-за дефектов гидроизоляции в ездовом полотне. Общая площадь дефектов – 5% | Восстановить гидроизоляционный слой ездового полотна | Д1 |
Пролет Д-Е | Отслоение защитного слоя бетона на нижних и боковых гранях балок с обнажением арматуры. Коррозия арматурных элементов. Общая площадь дефектов – 15% | Удалить участки слабого бетона. Арматурные элементы очистить от продуктов коррозии. Заделать дефектные места ремонтным составом | Г1, Д1 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Е-Ж | Отслоение защитного слоя бетона на нижних и боковых гранях балок с обнажением арматуры. Коррозия арматурных элементов. Общая площадь дефектов – 5% | Удалить участки слабого бетона. Арматурные элементы очистить от продуктов коррозии. Заделать дефектные места ремонтным составом | Г1, Д1 |
Балка 1 пролет Б-В | Сколы опорной части ребра с уменьшением площади опирания из-за коррозии арматуры. Площадь дефекта 30 см² | Удалить участки слабого бетона. Арматурные элементы очистить от продуктов коррозии. Заделать дефектные места ремонтным составом | Г1, Д1 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Редкие незначительные сколы. Общая площадь дефектов – 1% | Удалить участки слабого бетона. Заделать дефектные места ремонтным составом | Г0, Д0 |
Пролеты А-Б, Б-В, Д-Е, Е-Ж | Трещины по контакту бетона омоноличивания и основного бетона диафрагм. Ширина раскрытия трещин до 1 мм | Заделать дефектные места ремонтным составом | Г0, Д1 |
Пролет Е-Ж | Отсутствие омоноличивания стыка вследствие его разрушения. Количество стыков – 60% | Восстановить омоноличиванеи стыка | Г1, Д1 |
В соответствии с [33] выявленные неисправности по долговечности можно отнести ко второй категории. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Д1.
Верхнее покрытие ездового полотна выполнено из двух слоев асфальтобетона общей толщиной 70 мм. Асфальтобетон устроен по защитному слою цементобетона толщиной 110 мм. Ниже уложен слой гидроизоляции толщиной 10 мм. Под гидроизоляцией по плитной части балок моста устроена разуклонка толщиной от 10 до 70 мм. Замеренный поперечный уклон составляет 0,005, что меньше проектного 0,01.
Водоотвод с ездового полотна производится через металлические трубы, установленные на краях проезжей части.
Верхнее покрытие тротуарной части выполнено из слоя асфальтобетона толщиной 30 мм по монолитным тротуарным блокам. Водоотвод с тротуара осуществляется самотеком за счет уклонов к краям моста.
Проезжая часть от тротуаров отделена монолитными железобетонными парапетами, в которые закреплены стойки барьерного ограждения. Перила по краям моста – металлические.
Для соединения мостового ездового полотна с полотном автомобильных дорог устроены переходные плиты. В связи тем, техническое задание предусматривало обследование только видимых конструкций моста, тип переходных плит не определялся.
Со слов администрации г. Вытегра в 2007 году проводился ремонт береговой опоры и конструкции сопряжения моста с насыпью. На проводимые работы были представлены отдельные листы из проекта [35]. По предоставленным документам [35] на опоре «Ж» в качестве переходных устроены плиты типа П400.98.25-ТАIII под проезжей частью и ПТ200.150.15-ТАIII под тротуарной. Проектом [35] предполагалось устройство шкафной стенки под опорой «Ж» для предотвращения вымывания грунта из-под переходных плит.
Также планировалось укрепить откос конуса в районе опоры «Ж» слоем монолитного железобетона.
Соответствие указанных проектных решений фактически выполненным работам оценивалось частично и только в видимой части, т.к. обследование невидимых частей сооружения не предусматривалось.
В результате обследования слой бетона, укрепляющий откос конуса, обнаружен не был. Отсутствовала шкафная стенка под опорой «Ж». В результате происходит вымывание грунта из-под переходных плит. При осмотре в месте вымыва грунта было установлено, что переходные плиты были выполнены монолитными. При этом, фрагмент плиты возле стоек 4 и 5 разрушен. Ширина раскрытия трещины составляет более 10 мм.
Также под опорой «Ж» возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита конусообразного сечения. Данная плита, предположительно, просела в результате вымыва из-под нее грунта до проведения ремонта опоры «Ж» в 2007 году. Таким образом, данная плита оказывает дополнительное давление на вышеуказанные стойки опоры «Ж», что привело к их дополнительным деформациям.
Учитывая вышеуказанное, можно предположить, что ремонтные работы возле опоры «Ж» были выполнены некачественно и не в полном объеме.
Дефекты, выявленные в мостовом полотне, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 4.
Место расположения | Описание дефекта или повреждения | Метод устранения дефекта или повреждения | Категория дефекта |
---|---|---|---|
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Загрязнение краев проезжей части | Удалить загрязнение проезжей части | Г0, Б0 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Колейность покрытия | Устранить дефекты дорожного полотна | Б1 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Сети мелких трещин | Устранить дефекты дорожного полотна | Д0 |
Пролеты А-Б, Б-В, В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж | Выбоины в покрытии | Устранить дефекты дорожного полотна | Д1, Б1 |
Пролеты Г-Д, Е-Ж | Отдельные неровности, волны | Устранить дефекты дорожного полотна | Д1, Б1 |
Опора Ж | Образование просадки при выезде с моста | Устранить дефекты дорожного полотна | Д1, Б1 |
Опора Ж | Вымывание грунта с образованием ниш под переходными плитами и ригелем, локальные промоины в конусе | Необходимо выполнение ремонтно-восстановительных работ по отдельному проекту | Д2, Б2 |
Опоры А | Вымывание грунта с образованием ниш под ригелем опоры, локальные промоины в конусе. Существует опасность вымывания грунта из-под переходных плит | Необходимо выполнить укрепление грунта под ригелем опоры А | Д1 |
Опоры А, Ж | Порожек в зоне деформационного шва | Устранить дефекты дорожного полотна | Д1, Б1 |
В соответствии с [33] выявленные неисправности по безопасности можно отнести ко второй категории.
По долговечности по [33] конструкции мостового полотна можно отнести к первой группе.
Неисправности в районе опоры «Ж» по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Б1.
Опоры моста выполнены в виде железобетонных стоек, объединенных железобетонными ригелями.
Стойки береговых опор – столбы сплошного сечения, установленные в один ряд. Количество столбов в опоре – шесть штук. Диаметр стоек – 400 мм. Армирование выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм из арматуры класса АIII. Хомуты – стержни диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов – 50 мм. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В32,5.
Ригели береговых опор – монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота – 0,54 м (опора «А») и 0,7 м (опора «Ж»); ширина – 0,85 м; длина – 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено стержнями диаметром 32 мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В25.
Стойки промежуточных опор – железобетонные трубы, установленные в два ряда. Количество стоек в опоре – 2 * 6 шт. = 12 шт. Диаметр стоек – 400 мм. Замеренная толщина стенки трубы составила 80 мм. Армирование выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм из арматуры класса АIII. Хомуты – стержни диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов – 50 мм. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В32,5.
Ригели промежуточных опор – монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота – 0,51 м; ширина – 1,6 м; длина – 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено восемью стержнями диаметром 32 мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В25.
Видимая часть фундаментов промежуточных опор выполнена в виде монолитных железобетонных блоков, объединяющих стойки, по одному блоку под каждой опорой. Размеры видимых надводных частей фундаментов составили: высота – от 0,59 до 0,89 м; ширина – 1,9 м; длина – 8,96 м. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В12,5.
Конструкция и состояние фундаментов береговых опор, а также подводных участков промежуточных опор не определялась, т.к. в соответствии с техническим заданием производилось обследование только видимых конструкций.
Как указано выше под опорой «Ж» возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита конусообразного сечения. Данная плита оказывает дополнительное давление на вышеуказанные стойки опоры «Ж», что привело к их выпиранию. Отклонение стоек составило до 45 мм/м. В растянутой зоне в столбах выявлены поперечные трещины шириной раскрытия до 0,3 мм.
Дефекты, выявленные в опорах, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 5.
Место расположения | Описание дефекта или повреждения | Метод устранения дефекта или повреждения | Категория дефекта |
---|---|---|---|
Опора Ж, стойки 1, 2 | Выпирание стоек. Трещины в стойке под воздействием горизонтальных усилий от давления бетонного блока, устроенного под переходными плитами. Отклонение стоек составило до 45 мм/м. В растянутой зоне в столбах выявлены поперечные трещины шириной раскрытия до 0,3 мм. | Необходимо выполнение ремонтно-восстановительных работ по отдельному проекту | Г2, Д2 |
Опора Ж, стойки 3, 4, Опора Е, все стойки | Отклонение стоек. Отклонение стоек составило до 2 мм/м. В растянутой зоне в столбах выявлены волосяные трещины | Следует обработать стойки проникающими силерами для бетона. Организовать мониторинг за возможными дальнейшими деформациями конструкций | Г1, Д1 |
Опора Ж, стойки 5, 6 | Отклонение стоек. Отклонение стоек составило до 8 мм/м. В растянутой зоне в столбах выявлены волосяные трещины | Следует обработать стойки проникающими силерами для бетона. Организовать мониторинг за возможными дальнейшими деформациями конструкций | Г1, Д1 |
Опора Е, ряд 1, стойки 1, 3; опора Г ряд 2 стойка 1, ряд 1 стойка 1; опора Б ряд 2 стойка 3, ряд 1 стойки 3, 5 | Сети трещин в бетоне вследствие коррозии арматуры | Следует обработать стойки проникающими силерами для бетона | Г0, Д1 |
Опора Е, ряд 2, стойка 1 | Отстрел бетона с оголением арматуры вследствие коррозии | Очистить металлические элементы от следов коррозии. Удалить слабые участки бетона. Заделать неисправные участки ремонтным составом | Г0, Д1 |
Опора А, стойка 1 | Отстрел бетона с оголением арматуры вследствие коррозии в месте стыка ригеля со стойкой. Пластинчатая коррозия арматурных стрежней | Очистить металлические элементы от следов коррозии. Удалить слабые участки бетона. Заделать неисправные участки ремонтным составом. Организовать мониторинг за возможными дальнейшими деформациями конструкций | Г1, Д1 |
Опоры Д, Е | Трещины в бетоне ригеля из-за коррозии арматуры шириной раскрытия до 1 мм | Удалить слабые участки бетона. Заделать неисправные участки ремонтным составом | Г0, Д1 |
Опоры Б, В | Трещины в бетоне ригеля из-за коррозии арматуры. Местами с оголением арматуры | Очистить металлические элементы от следов коррозии. Удалить слабые участки бетона. Заделать неисправные участки ремонтным составом | Г0, Д1 |
Опоры Е, Ж | Участки плохо провибрированного бетона, в том числе с оголением арматуры | Очистить металлические элементы от следов коррозии. Удалить слабые участки бетона. Заделать неисправные участки ремонтным составом | Г0, Д1 |
По долговечности по [33] конструкции опор можно отнести к первой группе. Неисправности в районе опоры «Ж» по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г0, Д1.
Откосы конусов не укрепленные. Как указано выше в 2007 году был разработан проект, по которому укрепить откос конуса в районе опоры «Ж» слоем монолитного железобетона. Однако, в результате обследования слой бетона, укрепляющий откос конуса, обнаружен не был.
Речные навигационные знаки в подмостовом пространстве отсутствуют. Проектные данные о необходимости их установки отсутствуют. За время обследования по реке передвигались только легкие моторные лодки и катера.
При исследовании дна возле опоры «Е» в русле были обнаружены обломки бетонных конструкций. Предположительно, это остатки старого ограждения моста. В целом, состояние русла в соответствии с техническим заданием не оценивалось.
Дефекты, выявленные в подмостовом пространстве, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 6.
Место расположения | Описание дефекта или повреждения | Метод устранения дефекта или повреждения | Категория дефекта |
---|---|---|---|
Опора Ж | Зарастание конусов растительностью | Очистить откос конуса от растительности | Д1 |
Конус левобережный | Вымывание насыпи | Выполнить укрепление насыпи | Д2 |
Конус правобережный | Вымывание насыпи из-под переходных плит | Выполнить укрепление насыпи и переходных плит | Д2 |
Пролет Д-Е | Наличие в русле бетонных обломков | Очистить русло | - |
Категория выявленных дефектов в подмостовом пространстве относится, в основном, к Д2.
В таблице 7 приведен перечень конструкций, объем измерений и характеристика состояния конструкций и элементов, выполненных при обследовании.
Конструкции и измеряемый параметр | Объем измерений и характеристика состояния конструкций | Методы и средства контроля |
---|---|---|
Пролетные строения. По долговечности можно отнести ко второй категории. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Д1 | ||
Дефекты поверхностей. Повреждения бетона. Дефекты в стыках. Коррозия и другие дефекты арматуры | Шелушение и выщелачивание бетона. Мокрые пятна от протечек. Отслоение защитного слоя бетона. трещины и сколы в результате коррозии арматуры. Разрушение стыков балок. Разрушение подкладок под балками | СНиП 52-01-2003, оптические измерительные приборы, толщиномер, дистанционный метод. |
Мостовое полотно. По безопасности можно отнести ко второй категории. По долговечности конструкции мостового полотна можно отнести к первой группе. Неисправности в районе опоры «Ж» по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Б1 | ||
Целостность ездового полотна. Дефекты сопряжения с насыпью. Деформационные швы. Состояние ограждения и водоотвода | Загрязнения краев проезжей части. Колейность покрытия. Сети мелких трещин, выбоины, неровности и волны в покрытии проезжей части. Разрушение покрытия тротуаров. Образование просадки при выезде с моста над опорой «Ж». Вымывание грунта с образованием ниш и полостей под переходными плитами, локальные промоины в конусах. Разрушение переходной плиты возле опоры «Ж». Трещины в асфальтобетонном покрытии над деформационными швами. Деформации и погнутости горизонтальных элементов ограждений. Повреждение окрасочного слоя стоек ограждения и перил. Коррозия водоотводных трубок | СНиП II-23-81*, СНиП 52-01-2003, оптические измерительные приборы, толщиномер, дистанционный метод. |
Опоры. По долговечности конструкции опор можно отнести к первой группе. Неисправности в районе опоры «Ж» по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г0, Д1 | ||
Целостность, наличие трещин, ширина раскрытия трещин, деформации ригелей, сток, фундаментов | Выпирание стоек опоры «Ж» до 45 мм/м. Сети трещин и отстрел бетона вследствие коррозии арматуры. Сколы, трещины и разрушение бетона ригелей и фундаментов вследствие промораживание конструкций. оголение и коррозия арматуры | СНиП 52-01-2003, оптические измерительные приборы, толщиномер, дистанционный метод. |
Подмостовое пространство. Категория выявленных дефектов в подмостовом пространстве относится, в основном, к Д2 | ||
Целостность и состояние конусов, русла. Наличие и состояние навигационных знаков | Зарастание откосов конусов растительностью. Вымывание насыпей из под ригелей и переходных плит береговых опор. Отсутствуют навигационные знаки | Ооптические измерительные приборы, дистанционный метод. |
Кроме того, при общем обследовании сооружения были выполнены следующие работы:
При более детальном обследовании были уточнены конструктивная схема сооружения, размеры элементов, состояние материалов и конструкций в целом. Также были выполнены работы по вскрытию конструкций, проведены лабораторные исследования, проверены и оценены деформации и т. п. с использованием специальных инструментов, приборов, оборудования для испытаний.
Анализ выявленных дефектов показал следующее.
Обследование конструкций показало, что категория неисправностей можно отнести, в основном, к Г1, Д1, Б1.
Оценка технического состояния проводилась в соответствии с требованиями [31, 32, 33, 34] с учетом фактического состояния строительных конструкций, параметров выявленных дефектов и повреждений, их влияния на снижение несущей способности и надежности.
Результаты оценки технического состояния строительных конструкций сооружения приведены в таблице 8.
№ | Оценка состояния | Характеристика |
---|---|---|
1 | По долговечности | 2 категория |
2 | По безопасности | 2 категория |
3 | Обща оценка по ВСН 4-81 | 3 бала |
Примечание: оценка технического состояния выполнена по дефектным ведомостям по состоянию на 19 июля 2014 г.
При обследовании строительных конструкций обнаружились упущения, которые требуют их скорейшего исправления. Устранение указанных в отчете недостатков позволит обеспечить нормальную эксплуатацию обследованного объекта. Если не устранить выявленные при обследовании замечания, то при сочетании неблагоприятных факторов возможна потеря несущей способности конструкций и разрушение антресоли.
Для конструкций с неисправностями, относящимися ко второй категории, проведение ремонтно-восстановительных работ возможно с ограничением их эксплуатации. Организации, эксплуатирующей сооружение, необходимо предусмотреть следующие мероприятия.
Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2. При этом, имеются дефекты категории Р3.
Ремонт устоя возле опоры «Ж», укрепление насыпей и конусов, обетонку ригелей и фундаментов необходимо выполнять по специально разработанному проекту.
Для безопасного прохождение плавсредств по руслу реки необходимо очистить его от бетонных обломков.
При устранении выявленных дефектов следующее обследование технического состояния строительных конструкций сооружения провести не позднее III квартала 2019 г.
Мост через реку Вытегра в Вологодской области, Вытегорского района, городе Вытегра, на улице Луначарского, «Сиверский мост»
№ | Наименование | Характеристика |
---|---|---|
1 | Сооружение | Мост |
2 | Пересекаемое препятствие (код) | р. Вытегра (101) |
3 | Код дороги. / Название дороги | Нет данных / Вытегра – Лодейное поле |
4 | Километр | Нет данных |
5 | Категория дороги. Количество полос. Наличие разметки (1 – есть / 0 – нет) |
Нет данных 2 1 |
6 | Ближайший населенный пункт Расстояние до него |
г. Вытегра 0 |
7 | Характеристика пересекаемого препятствия: ширина по зеркалу, м, глубина, м, скорость течения, м/с, направление течения |
47,5 2,3 0,33 Справа налево |
8 | Подмостовой габарит, м | 5,04 |
9 | Длина моста, м | 68,36 |
10 | Отверстие моста, м | 67,19 |
11 | Габарит по высоте, м | 6,16 |
12 | Габарит по ширине, м | 10,99 |
13 | Годы: постройки, реконструкции, ремонта |
Нет данных Нет данных 2006 г. |
14 | Проектные нагрузки | Нет данных |
15 | Продольная схема | 11,1 * 6 |
16 | Особенности расположения сооружения и подходов, угол косины: на прямой в плане и профиле | Косина моста – 0. Подход в начале моста с Т-образным перекрестком. Подход в конце моста с Х-образным перекрестком |
17 | Уклоны проезжей части: продольный поперечный |
0 0,005 |
18 | Покрытие проезжей части | Асфальтобетон |
19 | Водоотвод (код) | По водоотводным трубкам под мост (1501) |
20 | Тип деформационных швов (код) | Зазоры закрыты асфальтобетонным покрытием (1701) |
21 | Ограждение безопасности на мосту Ограждения безопасности на подходах |
Парапетное. Высота 18-22 см. К парапету закреплено барьерное ограждение. Высота 110 см. Бордюрное. Высота 6 см |
22 | Перила (код) Тротуары (код) |
Металлические. Высота 1,0 м (1601) Консольные монолитные железобетонные (1899) |
23 | Ширина проезжей части на подходах: перед мостом, м за мостом, м Продольный уклон на подходах: перед мостом за мостом, м перед мостом, м Высота насыпей: перед мостом, м за мостом, м |
7,57 7,46 0 -0,025 (уклон к опоре) 1,76 2,6 |
24 | Тип регуляционных сооружений (код) | Конус без укрепления (1007) |
25 | Укрепление конусов, дамб Типы сопряжения (переходные плиты есть. нет): |
Укрепление отсутствует Есть переходные плиты |
26 | Проектная организация: | Нет данных |
27 | Строительная организация | Нет данных |
28 | Эксплуатирующая организация | Нет данных |
29 | Дорожные знаки | При въезде в начале моста установлен информационный знак. При въезде справа в конце моста установлен знак, указывающий направление и расстояние до Санкт-Петербурга. При съезде в конце моста установлены знаки, обозначающие главную дорогу на ближайшем перекрестке и порядок проезда по перекрестку. Также здесь установлен светофор, определяющий порядок проезда на перекрестке. На мосту установлены отбойники |
30 | Сведения о реконструкциях, ремонтах | В 2006 году проводился ремонт устоя в конце моста |
31 | Тип коммуникаций и обустройств | Справа под тротуарной частью моста на подвесах закреплены кабели |
32 | Система нумерации (в нестандартных случаях) | – |
33 | Дата обследования | Текущего – Август 2014 года Данные о предыдущих обследованиях отсутствуют |
34 | Примечания | Антисейсмические устройства отсутствуют |
Примечание: в круглых скобках даны коды в соответствии с приложением 3 «Инструкции по диагностики мостовых сооружений на автомобильных дорога».
№ | Наименование | Характеристика |
---|---|---|
1 | Статическая система (код) Тип конструкции (код) Конструкция проезжей части (код) |
Балочно-разрезная (302) Ребристые балки с диафрагмами (502) Железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием (601) |
2 | Материал главной части (код) | Железобетон (402) |
3 | Продольная схема, в метрах | 11,1 |
4 | Параметры габарита по ширине, в метрах | В = 12,68; Г = 7,33; 2С1 = 0,4; 2Т1 = 1,64 |
5 | Год изготовления Проектные нагрузки |
Нет данных Н-18, НК-80 |
6 | Номер типового проекта | Выпуск 56 Союздорпроекта |
7 | Типы опорных частей (код) | Прокладки из двух слоев толя (1101) |
8 | Типы деформационных швов (код) | Швы в начале и конце пролета. Зазоры закрыты асфальбетонным покрытием (1701) |
9 | Способ поперечного объединения конструкций | По диафрагмам (1902) |
10 | Поперечная схема, в метрах | 0,6 + 1,4 * 7 + 0,6 |
11 | Толщина плиты проезжей части, см | 11,0 |
12 | Толщина одежды ездового полотна, см | 7,0 |
13 | Число главных балок (ферм) | 7 |
14 | Высота главной балки (фермы), м | 0,8 |
15 | Число поперечных балок (диафрагм) в пролете | 6 |
16 | Число продольных балок в панели | – |
17 | Дополнительная постоянная нагрузка | 80 мм защитного слоя цементобетона |
18 | Примечания | Уширения для тротуарной части выполнены консольными. Материал – монолитный железобетон. Высота консольной части – 13 см, ширина – 0,6 м |
Примечание: в круглых скобках даны коды в соответствии с приложением 3 Инструкции по диагностики мостовых сооружений на автомобильных дорога.
№ | Наименование | Характеристика |
---|---|---|
1 | Тип конструкции опоры (код) Тип фундаментов (код) |
Обсыпной однорядный из отдельных столбов, объединенных ригелем, (708) Техническая документация на мост отсутствует, тип фундамента не определен |
2 | Материал (код) | Железобетон (402) |
3 | Высота опор, м | Не менее 1,28 |
4 | Глубина заложения фундаментов | Не определялась. Техническая документация на мост не предоставлялась |
5 | Номер типового проекта | Нет данных. Техническая документация на мост не предоставлялась |
6 | Размеры массивной части опоры | Нет данных |
7 | Число стоек | 6 |
8 | Схема опоры, в метрах | 0,63 + 1,5 * 6 + 0,63 |
9 | Сечение стойки, м Сечение ригеля, м Длина ригеля, м |
Диаметр 0,4 0,85 * 0,54 (опора «А») 0,85 * 0,7 (опора «Ж») 8,75 |
10 | Примечания | - |
№ | Наименование | Характеристика |
---|---|---|
1 | Оценка состояния по ВСН 4-81 | 3 бала |
2 | Грузоподъемность (тонн): для автомобильной нагрузки в колонне для одиночной нагрузки допускаемая осевая нагрузка от автомобиля |
60 80 20 |
© Копирование материалов возможно только со ссылкой на автора - Жилэкспертиза:
Обследование кровли, экспертиза кровли.
Закажите обследование здания прямо сейчас!
Телефоны:
+7 (901) 532 21 11,
+7 (495) 978-98-00,
+7 (495) 978-98-04
E-mail: zlx777@yandex.ru
![]() |
![]() |
© 2001-2015 Жилэкспертиза:
обследование зданий, строительная лаборатория, согласование перепланировки. ![]() |
||