Технический отчет состоит из 18 страниц и 4 приложений. В приложениях приведены графические материалы, фото различных дефектов и элементов объекта, допуски СРО.

На основании проведенного визуально обследования дана оценка технического состояния строительных конструкций здания (согласно Договору от 2016 на визуальное обследование состояния конструкций части подземного паркинга здания с целью выявления причин протечек.

Все обследуемые конструкции проклассифицированы по техническому состоянию и категории опасности дефектов.

Ключевые слова: обследование, строительные конструкции, техническое состояние, несущая способность, усиление, эксплуатационные показатели.

Список исполнителей

Калеев Д.И.
Руководитель темы, главный инженер
Общее руководство, редактирование, выполнение специальных расчетов, подготовка заключения
Селиверстов В.П.
Ответственный исполнитель, инженер
Составление отчета, проведение натурных испытаний, выполнение чертежей, фотофиксация

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

2. ПАСПОРТ ЗАДАНИЯ

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

5. РЕКОМЕНДАЦИИ

6. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель обследования определена техническим заданием:
визуальное обследование состояния конструкций части подземного паркинга здания с целью выявления причин протечек. Объект обследования расположен по адресу: г. Москва, ул. Первомайская.

При обследовании проводилась оценка соответствия строительных конструкций требованиям нормативной документации, Федерального Закона 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Основание для проведения обследования:
договор
Дата обследования:
работы по обследованию выполнялись 2016 году.

Сведения о специализированной организации:
специализированная организация ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА».
Адрес: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д.43.
Руководитель: Генеральный директор – Пшеничников Олег Николаевич.
Телефон/факс: 8 (495) 978-98-00, 8 (495 )978-98-04
E-mail: zlx777@yandex.ru; www.zlx.ru.

Сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования.
Проектная документация на одном листе — “план — 1 этажа на отм. -8,20”.
Сведения об объекте:
четырехсекционный жилой дом, переменной этажности (28-35 этажей) с двух уровневым подземным паркингом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Первомайская.
Причина обследования:
заявка Заказчика.

Обследование проведено в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в специальном разделе «Список использованной литературы» и техническим заданием, согласованным с заказчиком.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий отчет составлен по результатам визуального обследования состояния конструкций части подземного паркинга здания с целью выявления причин протечек. Обсле-дуемое здание расположено по адресу: г. Москва, ул. Первомайская.

Обследование конструкций подземной части паркинга здания произведено с целью выявления причин протечек.

Работа по обследованию выполнялась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Ростехнадзора, Госстроя Российской Федерации и технического задания, и включала в себя следующие этапы:

ознакомление с представленной заказчиком документацией;
обмерно-обследовательские работы, определение геометрических параметров конструкций;
техническое освидетельствование строительных конструкций;
выявление дефектов и повреждений конструкций, составление дефектных ведомостей;
фотофиксация имеющихся дефектов;
разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов;
составление отчетной документации.

Ниже даны определения технического состояния конструктивных элементов по классификации [3].

Нормативное состояние – категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров, всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.

Работоспособное состояние – категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.

Ограниченно-работоспособное состояние – категория технического состояния, строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий, по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге, технического состояния (при необ-ходимости).

Аварийное состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

А — дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения. Если в результате обследования обнаруживаются повреждения группы А, то соответствующую часть конструкций следует немедленно вывести из эксплуатации до выполнения необходимого ремонта или усиления.

Б — дефекты и повреждения, не грозящие в момент осмотра опасностью разрушений конструкций, но которые могут в дальнейшем вызвать повреждения других элементов и узлов или при развитии повреждения перейти в категорию А.

В — дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияния на другие элементы и конструкции (повреждения вспомогательных конструкций, площадок, местные прогибы и вмятины ненапряженных конструкций и т.п.).

Таким образом, основной целью работы являлась визуальное обследование состояния конструкций части подземного паркинга здания с целью выявления причин протечек. Обследование проводилось в соответствии с требованиями [3].

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Объект обследования расположен в Восточном административном округе города Москвы, по адресу: ул. Первомайская.

Здание расположено в пределах городской застройки, рельеф площадки ровный, территория по периметру здания спланирована, устроены подъездные пути для погрузки/разгрузки автомобильного транспорта, тротуары.

Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология», объект расположен во IIклиматическом районе, климатический подрайон IIВ. Климат территории умеренно-континентальный. Климатическая зона имеет следующие характеристики:

расчетная температура наружного воздуха (с обеспеченностью 0,92) – минус 28°С;
вес снегового покрова (III район) – 1,8 кПа (180 кгс/м&sup2);
скоростной напор ветра (I район) – 0,23 кПа (23 кгс/м&sup2);
сейсмичность площадки строительства – 5 баллов.

Тип обследуемого объекта: подземный паркинг здания, в составе четырехсекционного жилого дома, переменной этажности. Обследуемая часть (подземный паркинг здания) – нежилая, общая площадь 16829,1 м2, год постройки – 2009. Размер подземной части здания (паркинга) в плане 153,0 x 126,0 м.


2. ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ

Таблица 1

№ п/пНаименованиеХарактеристика
1Адрес объектаг. Москва, ул. Первомайская.
2Время составления паспорта2016 года
3Организация, составившая паспортООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА»
4Назначение объектаОбщественное
5Число этажей объекта28-35
6Наименование собственника объекта
7Адрес собственника объектаНе предоставлены
8Уровень ответственности объектаНормальный
9Год ввода в эксплуатацию2009
10Конструктивная схема объектаКонструктивная схема здания – каркасная
11Форма объекта в планеПрямоугольная
12Год разработки проекта объектаНет данных
13Наличие подвала, подземных этажейПодземный паркинг
14Конфигурация объекта по высотеЗдание – одноуровневое с плоской кровлей
15Ранее осуществлявшиеся реконструкции и усиленияНет данных
16Высота объекта140 м, 112 м
17Длина объекта153,0 м
18Ширина объекта126,0 м
19Строительный объем объектаНе определялся
20Несущие конструкцииМонолитные железобетонные колонны и пилоны, плиты перекрытий и покрытий, фундаменты
21ФундаментНе обследовались
22СтеныНе обследовались
23Перекрытия, покрытиеМонолитные железобетонные
24КолонныМонолитные железобетонные
25Конструкция крышиНе обследовались
26Конструкция покрытияНе обследовались
27Категория технического состояния объектаНе обследовались
28Фотография объекта


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ.

3.1. Общие замечания

Здание на момент обследования эксплуатировалось. Заказчиком в качестве исходной документации был передан “план — 1-го этажа на отм. -2,80”.

Согласно техническому заданию обследовались строительные конструкции части подземного паркинга с целью определения причин образования протечек. В результате обследования было выполнено: визуальное обследование конструкций подземного паркинга, выявлены дефекты и повреждения. Дефекты и повреждения элементов определялись визу-ально. Расположение выявленных дефектов указано в приложении 1. Все результаты при-ведены в соответствующих ведомостях с указанием методов их устранения.

За условную отметку ±0,000 принят уровень пола первого этажа.

Графические материалы приведены в приложении 1. Фотоматериалы, в том числе, фото характерных дефектов приведены в приложении 2.

3.2. Колонны

Колонны – монолитные железобетонные. Колонны расположены с шагом 9 м. Сечение колонн – 600?600 мм. Колонны оштукатурены. На момент обследования отделка колонн была сохранена. В соответствии с техническим заданием обследовались только колонны подземного паркинга здания.

Выявленные дефекты в колоннах

Таблица 2

Место расположенияОписание дефекта или поврежденияМетод устранения дефекта или поврежденияКатегория опасности
см. Приложение 1Следы протечек на поверхности колоннКолонны требуется очистить от следов протечек и заново окраситьВ

Техническое состояние монолитных железобетонных колонн на момент обследова-ния можно оценить, как работоспособное, категория опасности – В.

По результатам визуального обследования и замеров площади поверхности колонн со следами протечек составляет:

— 1,8 м&sup2 зона супермаркет “Перекресток”;
— 13,2 м&sup2 зона торгового центра.

3.3. Стены

Внутренние стены выполнены из монолитного железобетона (несущие) и кирпичной кладки на цементно-песчаном растворе (ненесущие). Стены оштукатурены и окрашены. Толщина монолитных ж/б стен – 500 мм, кирпичных – 300 мм. На момент обследования от-делка стен была сохранена. В соответствии с техническим заданием обследовались только стены подземного паркинга здания.

Выявленные дефекты в стенах