Техническое заключение состоит из 24 страниц пояснительной записки, в том числе, 4 таблиц и 3 приложений. В приложениях приведены графические материалы, фото объекта и дефектов, и допуски СРО.
На основании дефектных ведомостей дана оценка технического состояния строительных конструкций зданий. Определена степень влияния дефектов и повреждений на работу конструкций. Разработаны рекомендации по устранению дефектов и повреждений в конструктивных элементах.
Все обследуемые конструкции проклассифицированы по техническому состоянию и категории опасности дефектов.
Ключевые слова: обследование, строительные конструкции, техническое состояние, устройство тамбура.
Список исполнителей
Калеев Д.И. Руководитель темы, главный инженер | (общее руководство, редактирование заключения) |
Тукаев А.Ф. Инженер | (выполнение чертежей, фотофиксация, составление отчета) |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
2. ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
4 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Цель обследования определена договором:
- разработка технического заключения о состоянии несущих конструкций части здания с целью определения возможности устройства тамбура. Обследуе-мое здание расположено по адресу: МО, г. Красногорск, ул. Красногорский бульвар, д. 34
- Основание для проведения обследования:
- договор между Заказчиком и ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА».
- Сведения о специализированной организации:
- специализированная организация ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА».
- Адрес: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д.43.
- Руководитель: Генеральный директор – Пшеничников Олег Николаевич.
- Телефон/факс: 8 (495) 978-98-00, 8 (495 )978-98-04
- E-mail: zlx777@yandex.ru; www.zlx.ru.
- Сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования:
- для анализа Заказчиком был предоставлен эскиз проектируемого тамбура.
- обмерно-обследовательские работы, определение геометрических параметров конструкций зданий;
- определение или уточнение расчетно-конструктивной схемы здания;
- техническое освидетельствование строительных конструкций;
- выявление дефектов и повреждений конструкций, составление дефектных ведомостей;
- разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов;
- оценка пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации;
- определение возможности устройства тамбура;
- составление отчетной документации.
- расчетная температура наружного воздуха (с обеспеченностью 0,92) – минус 28°С [12];
- вес снегового покрова (III район) – 1,8 кПа (180 кгс/м²) [14];
- скоростной напор ветра (I район) – 0,23 кПа (23 кгс/м²) [14];
- глубина промерзания глинистого грунта – 1,4 м [19];
- глубина промерзания песчаного грунта – 1,8 м [19].
При обследовании проводилась оценка соответствия строительных конструкций требованиям нормативной документации, Федерального Закона 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Федеральный Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ.
Дата обследования: 2016 г.
Обследование проведено в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в специальном разделе «Список используемой литературы».
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет составлен по результатам обследования части здания, расположенного по адресу: МО, г. Красногорск, ул. Красногорский бульвар, д. 34.
Обследование произведено с целью определения возможности устройства тамбура.
Работа по обследованию выполнялась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Ростехнадзора и Госстроя Российской Федерации и технического задания, и включала в себя следующие этапы:
Ниже даны определения технического состояния здания и отдельных конструктивных элементов по классификации [3].
Нормативное состояние – категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров, всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.
Работоспособное состояние – категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.
Ограниченно-работоспособное состояние – категория технического состояния, строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий, по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге, технического состояния (при необходимости).
Аварийное состояние – Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.
Кроме того, в дефектных ведомостях наряду с описанием дефекта или повреждения в настоящем отчете указывается категория его опасности, устанавливаемая по следующим признакам [17].
А — дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения. Если в результате обследования обнаруживаются повреждения группы А, то соответствующую часть конструкций следует немедленно вывести из эксплуатации до выполнения необходимого ремонта или усиления.
Б — дефекты и повреждения, не грозящие в момент осмотра опасностью разрушений конструкций, но которые могут в дальнейшем вызвать повреждения других элементов и узлов или при развитии повреждения перейти в категорию А.
В — дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияния на другие элементы и конструкции (повреждения вспомогательных конструкций, площадок, местные прогибы и вмятины ненапряженных конструкций и т.п.).
Таким образом, основной целью работы являлась оценка технического состояния строительных конструкций и возможности его реконструкции. Обследование здания проводилось в соответствии с требованиями [3, 13, 17].
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Объект обследования расположен в г. Красногорск. Район строительства – II, подрайон – IIВ (согласно [12]). Климатическая зона имеет следующие характеристики:
Обследуемое здание – жилое с нежилым 1-м этажом, переменной этажности (21 и 25 этажей). Конструктивный тип здания – бескаркасное. Конструктивная схема – с несущими продольными и поперечными стенами. Материал конструкций – сборный железобетон.
2. ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ
Таблица 1
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ.
3.1. Общие замечания
Проектная и исполнительная документация отсутствуют. Заказчиком был предоставлен эскиз проектируемого тамбура.
Здание на момент обследования эксплуатировалось.
В результате обследования были уточнены конструктивная схема здания, расположение вертикальных и горизонтальных несущих элементов в пределах рассматриваемого участка.
Графические материалы приведены в приложении 1. Фото элементов объекта и дефектов приведены в приложении 2.
3.1.1. Стены и перегородки
Наружные стены — железобетонные трехслойные панели (бетон — утеплитель полистирол — бетон) общей толщиной 30 см. Облицовка, штукатурка наружных стен: облицовка «под кирпич», нижние этажи — облицовка «под камень».
Межквартирные и межкомнатные несущие — железобетонные панели толщиной 16 и 18 см.
Перегородки — гипсокартонные толщиной 8 см.