Техническое заключение состоит из 24 страниц пояснительной записки, в том числе, 4 таблиц и 3 приложений. В приложениях приведены графические материалы, фото объекта и дефектов, и допуски СРО.

На основании дефектных ведомостей дана оценка технического состояния строительных конструкций зданий. Определена степень влияния дефектов и повреждений на работу конструкций. Разработаны рекомендации по устранению дефектов и повреждений в конструктивных элементах.

Все обследуемые конструкции проклассифицированы по техническому состоянию и категории опасности дефектов.

Ключевые слова: обследование, строительные конструкции, техническое состояние, устройство тамбура.

Список исполнителей

Калеев Д.И.
Руководитель темы, главный инженер
(общее руководство, редактирование заключения)
Тукаев А.Ф.
Инженер
(выполнение чертежей, фотофиксация, составление отчета)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

2. ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

5 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

6. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель обследования определена договором:
разработка технического заключения о состоянии несущих конструкций части здания с целью определения возможности устройства тамбура. Обследуе-мое здание расположено по адресу: МО, г. Красногорск, ул. Красногорский бульвар, д. 34

При обследовании проводилась оценка соответствия строительных конструкций требованиям нормативной документации, Федерального Закона 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Основание для проведения обследования:
договор между Заказчиком и ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА».

Федеральный Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ.

Дата обследования: 2016 г.

Сведения о специализированной организации:
специализированная организация ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА».
Адрес: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д.43.
Руководитель: Генеральный директор – Пшеничников Олег Николаевич.
Телефон/факс: 8 (495) 978-98-00, 8 (495 )978-98-04
E-mail: zlx777@yandex.ru; www.zlx.ru.

Сведения о документах, рассмотренных в процессе обследования:
для анализа Заказчиком был предоставлен эскиз проектируемого тамбура.

Обследование проведено в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в специальном разделе «Список используемой литературы».

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий отчет составлен по результатам обследования части здания, расположенного по адресу: МО, г. Красногорск, ул. Красногорский бульвар, д. 34.

Обследование произведено с целью определения возможности устройства тамбура.

Работа по обследованию выполнялась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Ростехнадзора и Госстроя Российской Федерации и технического задания, и включала в себя следующие этапы:

  • обмерно-обследовательские работы, определение геометрических параметров конструкций зданий;
  • определение или уточнение расчетно-конструктивной схемы здания;
  • техническое освидетельствование строительных конструкций;
  • выявление дефектов и повреждений конструкций, составление дефектных ведомостей;
  • разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов;
  • оценка пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации;
  • определение возможности устройства тамбура;
  • составление отчетной документации.
  • Ниже даны определения технического состояния здания и отдельных конструктивных элементов по классификации [3].

    Нормативное состояние – категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров, всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.

    Работоспособное состояние – категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.

    Ограниченно-работоспособное состояние – категория технического состояния, строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий, по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге, технического состояния (при необходимости).

    Аварийное состояние – Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

    Кроме того, в дефектных ведомостях наряду с описанием дефекта или повреждения в настоящем отчете указывается категория его опасности, устанавливаемая по следующим признакам [17].

    А — дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие опасность разрушения. Если в результате обследования обнаруживаются повреждения группы А, то соответствующую часть конструкций следует немедленно вывести из эксплуатации до выполнения необходимого ремонта или усиления.

    Б — дефекты и повреждения, не грозящие в момент осмотра опасностью разрушений конструкций, но которые могут в дальнейшем вызвать повреждения других элементов и узлов или при развитии повреждения перейти в категорию А.

    В — дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияния на другие элементы и конструкции (повреждения вспомогательных конструкций, площадок, местные прогибы и вмятины ненапряженных конструкций и т.п.).

    Таким образом, основной целью работы являлась оценка технического состояния строительных конструкций и возможности его реконструкции. Обследование здания проводилось в соответствии с требованиями [3, 13, 17].

    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

    Объект обследования расположен в г. Красногорск. Район строительства – II, подрайон – IIВ (согласно [12]). Климатическая зона имеет следующие характеристики:

    расчетная температура наружного воздуха (с обеспеченностью 0,92) – минус 28°С [12];
    вес снегового покрова (III район) – 1,8 кПа (180 кгс/м&sup2) [14];
    скоростной напор ветра (I район) – 0,23 кПа (23 кгс/м&sup2) [14];
    глубина промерзания глинистого грунта – 1,4 м [19];
    глубина промерзания песчаного грунта – 1,8 м [19].

    Обследуемое здание – жилое с нежилым 1-м этажом, переменной этажности (21 и 25 этажей). Конструктивный тип здания – бескаркасное. Конструктивная схема – с несущими продольными и поперечными стенами. Материал конструкций – сборный железобетон.


    2. ПАСПОРТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ

    Таблица 1

    № п/п Наименование Характеристика
    1 Адрес объекта МО, г. Красногорск, ул. Красногорский бульвар
    2 Время составления паспорта 2016 года
    3 Организация, составившая паспорт ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА»
    4 Назначение объекта Жилое
    5 Тип проекта П-44Т
    6 Число этажей объекта 21,25
    7 Наименование собственника объекта
    8 Степень ответственности объекта II
    9 Год ввода в эксплуатацию Нет данных
    10 Конструктивный тип объекта Бескаркасное
    11 Форма объекта в плане Прямоугольное очертание
    12 Год разработки проекта объекта Нет данных
    13 Наличие подвала, подземных этажей Нет
    14 Конфигурация объекта по высоте Здание переменной этажности
    15 Ранее осуществлявшиеся реконструкции и усиления Нет данных
    16 Высота объекта Не определялась
    17 Длина объекта Не определялась
    18 Ширина объекта Не определялась
    19 Строительный объем объекта Не определялся
    20 Несущие конструкции Железобетонные стеновые панели, крупноразмерные (на комнату) железобетонные плиты
    21 Фундаменты Не обследовались
    22 Стены Наружные стены — железобетонные трехслойные панели (бетон — уте-плитель полистирол — бетон) общей толщиной 30 см.
    Межквартирные и межкомнатные несущие — железобетонные панели толщиной 16 и 18 см.
    23 Перекрытия, покрытие Крупноразмерные (на комнату) железобетонные плиты толщиной 14 см
    24 Кровля Не обследовалась
    25 Полы На рассматриваемом крыльце – керамическая плитка
    26 Перегородки Гипсокартонные толщиной 8 см
    27 Лестницы Не обследовались
    28 Категория технического состояния объекта На момент обследования конструкции на рассматриваемом участке здания (крыльце), в целом, находятся в работоспособном техническом состоянии
    29 Фотография объекта


    3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ.

    3.1. Общие замечания

    Проектная и исполнительная документация отсутствуют. Заказчиком был предоставлен эскиз проектируемого тамбура.

    Здание на момент обследования эксплуатировалось.

    В результате обследования были уточнены конструктивная схема здания, расположение вертикальных и горизонтальных несущих элементов в пределах рассматриваемого участка.

    Графические материалы приведены в приложении 1. Фото элементов объекта и дефектов приведены в приложении 2.

    3.1.1. Стены и перегородки

    Наружные стены — железобетонные трехслойные панели (бетон — утеплитель полистирол — бетон) общей толщиной 30 см. Облицовка, штукатурка наружных стен: облицовка «под кирпич», нижние этажи — облицовка «под камень».

    Межквартирные и межкомнатные несущие — железобетонные панели толщиной 16 и 18 см.

    Перегородки — гипсокартонные толщиной 8 см.

    Дефекты, выявленные в рассматриваемой перегородке, представлены в таблице 2.

    Таблица 2

    Место расположения Описание дефекта или повреждения Метод устранения дефекта или повреждения Категория опасности
    Наружные стены в пределах рассматриваемого входного крыльца Частичное замачивание и отшелушивание штукатурного слоя Удалить поврежденные участки штукатурки с последующим ее восстановлением В

    В соответствии с положениями [1, таблица 10], износ стен в пределах рассматриваемого участка здания – до 10%. Техническое состояние на момент обследования можно оценить как работоспособное, категория опасности – В.

    Перекрытия — крупноразмерные (на комнату) железобетонные плиты толщиной 14 см.

    Балконная плита над рассматриваемым крыльцом – железобетонная плита толщиной 14 см.

    Плита пола рассматриваемого крыльца – железобетонная плита толщиной 14 см.

    Дефекты, выявленные в плитах и балках перекрытия, представлены в таблице 3.

    Дефекты, выявленные в балконной плите и плите пола крыльца