Экспертиза рекламных конструкций

Техническая экспертиза рекламных конструкций – это комплексное исследование, которое производится для определения действующего состояния объектов. При этом устанавливается опасность имеющихся недочетов, степень отклонения от нормативных показателей. Также осуществляются расчеты допустимых нагрузок на несущие конструктивные элементы, делается вывод о необходимости проведения восстановительных или ремонтных работ.

Виды рекламных конструкций

Конструкции для демонстрации рекламы потребителям подразделяются по типу установки. Есть наружная реклама или в помещении. При этом наружные рекламные сооружения дополнительно классифицируются по типу:

  • световые;
  • объемные, пространственные;
  • динамические;
  • установленные отдельно;
  • проекционные.

Ответы на вопросы

?В каких случаях необходима экспертиза

Экспертиза рекламных объектов выполняется в таких ситуациях:

  • проявление визуальных повреждений, разрушений и деформаций рекламных объектов;
  • аварийное состояние объекта;
  • определение возможности эксплуатирования конструкции после аварии;
  • просматривается отклонение всей конструкции или ее отдельных элементов от вертикальной плоскости;
  • оценка объемов повреждений объекта, возникших в результате аварии, неправильной эксплуатации для дальнейшего погашения материального ущерба;
  • для установления возможности модернизации или реконструкции объекта;
  • определение момента затяжки крепежных элементов, а также степени сопротивления ветровым нагрузкам;
  • проведение исследований для оценки качества выполненных монтажных работ;
  • расчет несущей способности отдельных элементов рекламного сооружения;
  • оценка состояния объекта, который попадает в зону нового строительства.

?Что относится к рекламным конструкциям

К объектам, несущим рекламную информацию, относятся конструкции, где размещается название:

  • конкретной компании;
  • реализуемого продукта;
  • оказываемых услуг;
  • идентификационные данные индивидуального предпринимателя.

Оформление рекламной конструкции может осуществляться различными способами. Это может быть щит, табло электронного типа, стенд или проекторы, которые проецируют изображение на необходимую поверхность (стена здания, автобусная остановка, крыша, воздушный объект и так далее).

Для монтажа несущих элементов рекламного объекта могут использоваться материалы из дерева, металла, камня и железобетона. Непосредственно для размещения рекламной информации используются виниловые пленки, листы ПВХ, полистирола, поликарбоната сотового типа и оргстекла.

?Причины возникновения повреждений рекламных щитов

Среди базовых причин возникновения дефектов рекламных конструкций выделяют:

  • монтаж объекта с помощью точечной сварки без формирования сплошного шва в месте соединения отдельных элементов;
  • оставление сварочных швов после монтажа без специализированной антикоррозионной обработки;
  • образование неравномерных осадков фундамента;
  • применение в процессе возведения конструкции цемента пониженной прочности;
  • влияние чрезмерных механических нагрузок;
  • существенные отклонения элементов объекта от вертикальной плоскости;
  • формирование сквозных трещин вертикального типа в результате деформирования фундамента или нарушения технологии работ при его заливке;
  • не использование лаковой обработки материалов из дерева;
  • разрушение поликарбоната под воздействием повышенных температур;
  • использование неподходящих химических веществ для очистки поликарбоната, которые приводят к разрывам и образованиям трещин в материале;
  • отсутствие специального защитного слоя на поликарбонате, предотвращающего выцветание, снижение прочностных показателей материала под воздействием лучей солнца;
  • установка поликарбоната с малой степенью сжатия краев с помощью профилей;
  • нарушение герметизации торцевых частей поликарбоната;
  • поломка или перегрев высоковольтного трансформатора, обеспечивающего функционирование рекламных конструкций с неоновой подсветкой, в результате неверной организации отвода тепла;
  • невыполнение требуемой глубины заливки фундамента;
  • если не было выполнено формирование песчаной подушки при монтаже фундамента.

?Что требуется подготовить для начала экспертизы

Для начала осуществления экспертизы рекламной конструкции потребуется предоставить:

  • информацию по имеющейся проблеме или техническое задание;
  • все имеющиеся документы о конструкции с приложением фотографий, с результатами предшествующих проверок;
  • свободный доступ к объекту;
  • организация минимально необходимых условий для работы – доступ к водоснабжению, электрической энергии.

?Какие методы используются для экспертизы конструкций

В процессе технической экспертизы рекламных объектов применяется две основные методики или их комплексное сочетание:

  • предварительная (визуальная) экспертиза;
  • детальная (инструментальная).

Предварительное изучение рекламного объекта — это выявление визуальных отклонений. В дальнейшем полученная информация используется для формирования методов инструментальной экспертизы.

В процессе детального изучения рекламной конструкции выполняются работы по замеру отдельных элементов. Проводятся испытаний отдельных материалов объекта в лабораторных условиях, вычисляются действующие эксплуатационные нагрузки. Также производятся инженерно-геологические изыскания, анализируется тип повреждений и основные причины дефектов.

Комплексный метод экспертизы рекламных конструкций позволяет получить все необходимые данные для определения объемов работ, требуемых при реконструкции или капитальном ремонте объекта.

?Какие работы выполняются при экспертизе рекламных конструкций

В большинстве случаев, техническая экспертиза рекламных конструкций выполняется в процессе общего обследования строительного объекта. При этом есть возможность проведения отдельной экспертизы исключительно рекламной конструкции при желании заказчика.

Техническая экспертиза рекламных объектов включает в себя комплекс работ.

Изначально выполняется изучение имеющейся информации по объекту. Анализируются такие данные:

  • проектные документы;
  • отчетная документация по предыдущим экспертизам;
  • результаты инженерно-геологических изысканий.

После этого проводится предварительная оценка состояния конструкции:

  • визуальный осмотр конструктивных элементов;
  • определение слабых мест и дефектов визуальным осмотром с проведением необходимых замеров;
  • выявление аварийных мест при их наличии;
  • определение мест для монтажа шурфов и взятия материалов для последующего инструментального изучения;
  • изучение прилегающей территории.

Затем проводится инструментальная экспертиза и лабораторные исследования:

  • осуществление замеров геометрии элементов конструкции;
  • испытание отдельных частей рекламного сооружения в лаборатории;
  • отрывка шурфов;
  • взятие грунта в области фундамента для исследования;
  • определение физических, механических свойств и расчетного сопротивления земли.

Камеральная обработка информации включает в себя:

  • составление схем и чертежей;
  • формирование протоколов по итогам лабораторных исследований.

Также в процессе экспертизы выполняются такие работы:

  • Выполнение вычислений для определения несущей способности конструкции.
  • Составление выводов и результатов по экспертизе конструкции с подготовкой подходящих методик для устранения дефектов и повреждений.
  • Формирование технического заключения о состоянии рекламного сооружения.

?Когда проводится экспертиза рекламных конструкций

Специализированное испытание рекламного сооружение проводится в сроки, установленные ГОСТом 31937-2011. Первая экспертиза проводится в течение 2 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. В последующем устанавливается такая периодичность экспертизы рекламного сооружения:

  • 1 раз в 5 лет – при эксплуатировании сооружения в неблагоприятных условиях. К ним относится воздействие агрессивной среды, повышенная влажность, наличие чрезмерной вибрации, нахождение объекта в зоне высокой вероятности землетрясения;
  • 1 раз в 10 лет – во всех остальных случаях.

Также устанавливается постоянный режим мониторинга состояния рекламных конструкций, которые относятся к объектам уникального значения. Помимо этого, может быть установлена индивидуальная периодичность изучения состояния рекламного сооружения по результатам технической экспертизы.

При этом необходимо отметить, что эксплуатирующая организация должна регулярно производить осмотры конструктивных элементов рекламного объекта. В случае выявления повреждений или дефектов, которые можно установить визуальным осмотром, следует воспользоваться услугами специализированных компаний, проводящих техническую экспертизу.

?Какие специалисты проводят техническую экспертизу конструкции

Для полноценного и детального изучения состояния объекта требуется наличие такого персонала:

  • специалист по разработке и изучению проектной документации;
  • главный инженер;
  • ведущий специалист и лаборанты лаборатории;
  • инженеры по проведению обследовательских, геодезических, геологических и сметных работ;
  • разнорабочие.

?Где принимаются отчетные документы по технической экспертизе объекта

Документацию с результатами технической экспертизы конструкции можно предоставлять:

  • инспектирующим и контролирующим органам;
  • организации по разработке проектов;
  • эксплуатационным службам и главному инженеру;
  • специалистам, проводящим государственную или частную экспертизу проектных документов;
  • судебным инстанциям;
  • владельцам конструкций или лицам, заказавшим проведение монтажных работ;
  • потенциальному покупателю объекта.

?Какими допусками должны обладать специалисты для проведения экспертизы

Для проведения технической экспертизы объектов специализированная компания и ее персонал должны обладать такой документацией:

  • документ, подтверждающий наличие разрешения на проведение инженерно-изыскательных работ, которые влияют безопасность строительных объектов капитального типа;
  • сертификаты на осуществление организации работ по формированию проектной документации;
  • документ по сертификации испытательной лаборатории;
  • удостоверения у соответствующей категории инженерного персонала о допуске к проведению работ на высоте и в действующих электроустановках;
  • документы, подтверждающие успешную аттестацию по пожарной безопасности и в области межотраслевых правил по охране труда.

?Где осуществляется хранение результатов технической экспертизы конструкций

По факту завершения работ по изучению состояния рекламной конструкции составляется отчет технической экспертизы. Он предоставляется на хранение:

  • собственнику объекта;
  • эксплуатирующей организации, которой необходимо обеспечить доступ к документу на постоянной основе;
  • проектной организации – в случаях осуществления работ капитального или реконструкционного типа;
  • администрации города или населенного пункта также при проведении капитального ремонта или реконструкции;
  • городским архивам;
  • экспертной компании, которая занималась проведением работ по экспертизе проектных документов перед реконструкцией или капитальным ремонтом;
  • архивному отделу компании, которая выполняла техническую экспертизу конструкции.

Итоговая документация, которая содержит информацию по результатам технической экспертизы рекламной конструкции, должна сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

Задать свой вопрос

Цены на обследование рекламных конструкций

Услуга Цена обследования рекламных конструкций Запрос на индивидуальный расчет
Обследование зданий Сокращенное
(по пожеланиям заказчика)
Полное
(согласно нормативам РФ)
Обследование рекламного щита, г. Москва от 15 000 руб. от 30 000 руб.Получить коммерческое предложение
Обследование рекламной конструкции – световых букв, г. Москва от 15 000 руб. от 25 000 рубПолучить коммерческое предложение
Получить коммерческое предложение

Фотогалерея услуг

Процесс работы при обращении в компанию

1Оформление заявки

Отправьте заявку по почте zlx777@yandex.ru или позвоните по телефону 8 (495) 021-42-69

2Полноценная профессиональная консультация

  • анализ исходных материалов;
  • определение стоимости и сроков выполнения работ;
  • составление коммерческого предложения на основании исходных данных, предоставленных Заказчиком.

3Составление договора на проведение обследования рекламной конструкции и внесение аванса

Ознакомьтесь со стандартной формой договора на обследование рекламных конструкций.

Скачайте типовой договор

4Полный комплекс обследования и лабораторных испытаний

  • Выезд инженеров на объект;
  • Проведение обследования рекламной конструкции;
  • Анализ полученных данных;
  • Составление Технического заключения.

5Передача готовой документации заказчику, оплата работ по договору

  • Передача Заказчику Технического заключения;
  • Ознакомление заказчика с полученными результатами;
  • Подписание закрывающих документов по договору;
  • Внесение Заказчиком окончательного платежа на расчетный счет Исполнителя.

Статью подготовил:
Голубева Ольга Викторовна


Инженер ПГС, куратор отдела обследований зданий и сооружений, Главный инженер — включен в «Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования».

Отзывы наших клиентов

Получите коммерческое предложение на услугу

Бесплатная консультация

Звоните: 8 (495) 021-42-69

Пишите: zlx777@yandex.ru

Заказать услугу Заказать звонок